Проект посвящен 650-летней истории Хлынова-Вятки-Кирова и приурочен к началу старообрядческого Великорецкого крестного хода.
Старообрядческая икона продолжает традиции древнерусской иконы, которая существовала на Руси до XVII в. На выставке представлено около 50 икон: как живописные, так и объёмные (металлопластика), созданные в Самарской, Владимирской, Симбирской, Вятской губерниях. Самые древние из них относятся к концу XIX века, в том числе иконы из семей известных вятских старообрядцев крестьян Максимовых и купцов Зоновых.
Обе этих семьи внесли значительный вклад в развитие Вятской губернии и города Вятки. Так, Денис Зонов пожертвовал большие средства на строительство старообрядческой молельни. Ныне в этом здании размещается городская Детская филармония. Макар Максимовых был новатором в области сельского хозяйства, водил знакомство с сосланным в Вятку Михаилом Салтыковым и, возможно, стал прототипом литературного героя Салтыкова-Щедрина в его рассказе «Хозяйственный мужичок».
Посетители выставки также увидят икону «Всевидящее око Божие», которую называют одним из самых таинственных образов со сложной символической иконографической композицией, а также икону св. Христофора, выполненную в весьма необычной манере. Представлены иконы из иконостаса старообрядческой молельни г. Вятки, в том числе икона «Господь Саваоф», которая редко встречается в настоящее время, и икона «Покров Пресвятой Богородицы», написанная в начале ХХ века в г. Сызрани Симбирской губернии.
Интересны иконы суздальской работы небольшого размера (20х15 см) – так называемые «листоушки», которые встречались в основном в крестьянских домах. Эти иконы выполнены в стиле «народного» письма и, скорее всего, были принесены на Вятку офенями с Владимирской земли.
Отдельный комплекс выставки посвящён иконам св. Николая Чудотворца. Почитание Николая Чудотворца на Вятке – это особая тема, так как Вятская земля знаменита своим Великорецким крестным ходом, установленным в честь иконы св. Николая.
Посетители увидят, как образ святителя Николы отображался в медно-литых иконах, соединяющих в себе элементы живописи и медной пластики. Медное литьё – иконы, складни – является особым видом прикладного старообрядческого искусства. На выставке представлено около 20 подобных экспонатов.
Выставку дополняют более 20 современных фотографий старообрядческого великорецкого паломничества.
Партнёры выставочного проекта: местная религиозная организация «Старообрядческая община г. Кирова Русской Православной Старообрядческой церкви» храм во имя Святителя Николы; фотограф Е.В. Туманов.