Противодействие коррупции и терроризму Министерство культуры Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации по Кировской области Правительство Кировской области Министерство культуры Кировской области

Независимая система оценки качества учреждений культуры

Музей Победы VII Санкт-Петербургский международный форум Культура Гранты




Коллекция изразцов из фондов музея

 Научный сотрудник музея Л.А. Сенникова, изучая коллекцию изразцов, которая хранится в фондах Кировского областного краеведческого музея, выяснила, что на хлыновских и вятских мастеров большое влияние оказывали мастера-изразечники из Великого Устюга. Сходство проявляется в орнаменте, в цветовой гамме. В ходе поездки в г. Великий Устюг удалось познакомиться с коллекций изразцов, которая хранится в фондах Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея заповедника и собственными глазами увидеть изразцы устюжских мастеров.

В Россию первые печные изразцы приходят из Европы, в Москве они появляются в XVI в. и постепенно распространяются по все стране. В XVIII в. наиболее популярными становятся изразцы полихромные. Возможность использования печных изразцов связана с возникновением русских печей, которые топились, в отличие от прежних, «по-белому». На Вятке, в Хлынове изразцы появляются во второй половине XVII века. В XIX в. как по всей России, так и в Вятке использовались преимущественно полихромные глазурованные изразцы.

Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A